Состояние ИТ-среды до начала проекта- Распределенная инфраструктура;
- Сложность администрирования и управления;
- Высокие расходы на управление и администрирование;
- Высокие расходы на электроэнергию;
- Низкий показатель утилизации серверных ресурсов;
- Низкая степень масштабируемости.
СитуацияИТ-инфраструктура торговой сети «Молния» к маю 2011 года представляла собой классическую распределенную инфраструктуру, не предполагающую возможностей для гибкого масштабирования ресурсов и эффективного развития системы в целом. Добавление новых вычислительных мощностей осуществлялось по правилу «один магазин – один сервер», при этом отказоустойчивость обеспечивалась с помощью ручного восстановления системы из резервных копий.
Дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры компании по такому сценарию стало вызывать определенные трудности. Этому немало способствовало интенсивное развитие торговой сети, открывшей за 3 последних года 13 новых магазинов.
“ В определенный момент количество серверного оборудования возросло в несколько раз. Стали возникать серьезные трудности с управлением разросшейся инфраструктурой. Увеличились расходы на обслуживание ЦОД. При этом складывалась ситуация избыточности серверных мощностей, когда некоторые магазины использовали их в лучшем случае на 10%. Нужно было искать пути оптимизации ресурсов. Один из них нам предложила ГК ХОСТ. ”
— Константин Зайков,
директор по информационным технологиям торговой сети «Молния»
РешениеСпециалисты Группы Компаний ХОСТ в качестве решения существующих задач предложили использовать технологию создания частного облака, которое бы объединило все имеющиеся ресурсы предприятия и позволило торговой сети повысить отказоустойчивость системы, обеспечить гибкость масштабирования и оперативное подключение новых магазинов.
“ «Молния» и до начала проекта была Microsoft ориентированной структурой. Нагрузочные испытания, в ходе которых анализировалась производительность системы, и стоимость лицензий - лишь подтвердили правильность нашего выбора. ”
— Максим Егунов,
руководитель отдела системного администрирования
Компоненты решения- Microsoft Self-Service Portal;
- Microsoft System Center Operations Manager;
- Microsoft System Center Configuration Manager;
- Microsoft Windows Server Datacenter 2008R2;
- Microsoft Hyper-V;
- Microsoft System Center Virtual Machine Manager;