Ситуация
“ В Банке24.ру очень трепетно подходят к вопросам качества обслуживания клиентов. Обычно под качеством понимается «работа без сбоев». Но качество на 100% - когда все работает без сбоев, и даже если сбой произошел, то он никак не отразился на клиентах и на стабильности работы.
Банк24.ру – это круглосуточный Банк, поэтому все решения, которые мы используем, должны обладать возможностью работы в формате 24х7. Учитывая эти требования, мы выбрали решение, предложенное нашим надежным партнером — Группой Компаний ХОСТ ”
— Николай Петелин,
Заместитель Председателя Правления Банка24.ру
Цель ИТ-проектаОбеспечение непрерывности и высокой производительности работы автоматизированной банковской системы Банка24.ру в режиме 24х7 365 дней в году.
РешениеГруппа Компаний ХОСТ разработала и внедрила программно-аппаратное решение на базе высокопроизводительных серверов IBM POWER SYSTEM p570 на базе восьми новейших процессоров POWER6™ и систем хранения EMC Clariion CX3-40 с уровнем надежности 99,999%. Система находится под управлением кластерного программного обеспечения Symantec Storage Foundation 5.0. Данное решение обеспечивает непрерывность работы банковской системы Заказчика за счет минимизации времени плановых и внеплановых простоев.
Для обеспечения катастрофоустойчивости информационной системы Банка, программно-аппаратный комплекс разнесен на две независимые площадки. На каждой из них размещается сервер IBM POWER SYSTEM p570 на процессорах POWER6 и система хранения EMC Clariion.Чтобы обеспечить доступность данных в случае выхода из строя системы хранения на основной площадке, организована синхронная репликация данных на систему хранения на резервной площадке средствами EMC MirrorView. Таким образом, данные на каждой из систем хранения в любой момент одинаковы.
В качестве единой системы обеспечения высокой доступности приложений выступило программное обеспечение Symantec Storage Foundation HA/DR for Oracle, интегрированное с ЕМС MirrorView.
Данное программное обеспечение позволило обеспечить минимальное время простоя информационной системы в случае выхода из строя не только отдельных компонентов решения, но и одной из площадок в целом — на полное восстановление работы АБС уходит не более двенадцати минут в случае полной потери основной площадки (пожар, затопление и т.п. события) и не более пяти минут при всех остальных критических для систем событиях.
Компоненты решения- IBM POWER SYSTEM p570;
- EMC Clariion CX3-40
- Symantec Storage Foundation 5.0