Группа Компаний ХОСТ обеспечила централизованный контроль процессов резервного копирования и восстановления данных в Уральском банке реконструкции и развития.
Уральский банк реконструкции и развития – лидер банковской отрасли Урала и один из крупнейших универсальных банков страны, работающий на финансовом рынке более 25 лет. Единственный уральский банк, входящий в список топ-30 крупнейших российских банков, публикуемый Банком России. Банк обслуживает более 1 миллиона клиентов более чем в 45 регионах России от Калининграда до Владивостока. Собственная сеть офисов и банкоматов насчитывает более 1500 устройств, число сотрудников превышает 5500. Рейтинг кредитоспособности УБРиР по национальной шкале, подтвержденный Национальным рейтинговым агентством в апреле 2015 г. – «АА» («очень высокая кредитоспособность»). Банк занимает 14 место в рейтинге ликвидности российских банков и 55 место в рейтинге надежности журнала «Forbes». Является одним из 78 банков-агентов государственного Агентства по страхованию вкладов, то есть имеет право делать выплаты вкладчикам банков, в отношение которых произошел страховой случай.
Ситуация
До 2015 года в УБРиР действовала стратегия развития «3-2-3», согласно которой банк должен был в 3 раза увеличить число собственных отделений, в 2 раза — число клиентов, и в 3 раза — чистый операционный доход. В момент активного расширения филиальной сети ИТ-департамент столкнулся с проблемой роста объема данных и обеспечения их доступности.
Дальнейшие планы банка по развитию дистанционных услуг и комфортного круглосуточного обслуживания клиентов в любой точке мира также требовали минимального простоя. Для критичных систем время резервного копирования и восстановления должно было быть не более 4 часов при объемах данных до 8 ТБ. С такой задачей могло справиться только промышленное программное обеспечение уровня Enterprise. Банк принял решение о внедрении единой системы резервного копирования и управления ею.
Цель проекта
- Создание единой централизованной системы резервного копирования.
- Создание единой системы мониторинга процессов резервного копирования.
Решение
Для реализации решения была выбрана Группа Компаний ХОСТ, федеральный системный интегратор, на счету которой десятки проектов по обеспечению непрерывности работы информационных систем.
После детального аудита специалисты ГК ХОСТ предложили банку несколько вариантов архитектуры системы резервного копирования. Оценка вариантов осуществлялась по соотношению цена-качество. Конечный выбор был сделан в пользу решения на базе Symantec NetBackup. Широкий список поддерживаемых операционных систем и приложений, использование уникальных технологий, сокращающих время резервного копирования и восстановления, полностью удовлетворяли требования банка.
Решение было внедрено на трех территориально-распределенных площадках: двух основных и одной архивной, используемой для долгосрочного хранения. В основных ЦОД банка резервируются не только ключевые информационные системы, но и данные с резервных копий. Для обеспечения защиты информации о держателях платежных карт по стандарту PCI-DSS был создан отдельный домен, данные которого также резервируются и шифруются. Ключи к его доступу находятся только у администратора СРК сегмента PCI-DSS.
Резервирование копий между площадками осуществляется за счет встроенных в Symantec NetBackup механизмов репликации на основе SLP политик. Данные при такой передаче оптимизируются – проходят дедупликацию и сжатие. Это позволяет уменьшить нагрузку на сеть, снизить требования к дисковым хранилищам для резервных копий, сделать систему компактной и эргономичной. Для критичных и объемных систем в решении применяется технология Symantec Fibre Transport. Она существенно сокращает время резервного копирования и восстановления, используя для передачи данных между клиентом и сервером высокопроизводительную сеть хранения данных SAN.
Архитектура решения
Компоненты решения:
- ПО для резервного копирования и восстановления данных Symantec NetBackup.
- Серверы HP.
- СХД HP.
- Ленточная библиотека HP.
Результат
Комплексный проект создания и внедрения единой системы резервного копирования был реализован за 11 месяцев. Его цель – минимизация рисков простоя – была достигнута. По итогам финального тестирования время восстановления для критичных систем составило не более 3 часов 30 минут. Клиенты Уральского банка реконструкции и развития по-прежнему могут быть уверены в доступности банковских услуг и высоком уровне комфорта обслуживания.
Преимущества решения
- Централизованный контроль процессов резервного копирования и восстановления данных.
- Обеспечение катастрофоустойчивости решения на трех территориально-разрозненных площадках и отказоустойчивости на каждой из них.
- Создание иерархических резервных копий с различными показателями по скорости восстановления и стоимости хранения.
- Возможность миграции резервных копий на более медленные носители с меньшей стоимостью хранения.
- Полное или частичное восстановление не на исходный источник, в том числе и восстановление ОС.
- Минимизация объемов хранимых данных за счет использования дедупликации.
- Масштабируемость в условиях роста объема резервируемых данных.
- Возможность шифрования резервных копий для систем, попадающих под действие PCI-DSS.
- Аутентификация и авторизация администраторов с проверкой их полномочий и прав доступа.