Внедрение ГК ХОСТ пилотного проекта по Программе Microsoft Hyper-V Cloud Accelerate в торговой сети магазинов «Молния» продемонстрировало возможность создания гибкой, масштабируемой и легко управляемой ИТ-инфраструктуры с минимальными операционными расходами.
ООО «МОЛЛ», торговая сеть «Молния» – это лидер рынка продуктовой розницы по товарообороту в г. Челябинске. Ежедневно в магазинах сети совершают покупки более 100 000 южноуральцев. Компания постоянно ведёт активную работу по расширению перечня дополнительных сервисов, которые покупатели могут получить, посещая магазины сети.
В настоящее время торговая сеть представлена в 8 городах Челябинской области и состоит из 4-х гипермаркетов, 10-ти супермаркетов и 16 магазинов «Молния Экспресс». Совокупные площади торговой сети «Молния» составляют более 68 200 кв.м.
Состояние ИТ-среды до начала проекта
- Распределенная инфраструктура;
- Сложность администрирования и управления;
- Высокие расходы на управление и администрирование;
- Высокие расходы на электроэнергию;
- Низкий показатель утилизации серверных ресурсов;
- Низкая степень масштабируемости.
Ситуация
ИТ-инфраструктура торговой сети «Молния» к маю 2011 года представляла собой классическую распределенную инфраструктуру, не предполагающую возможностей для гибкого масштабирования ресурсов и эффективного развития системы в целом. Добавление новых вычислительных мощностей осуществлялось по правилу «один магазин – один сервер», при этом отказоустойчивость обеспечивалась с помощью ручного восстановления системы из резервных копий.
Дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры компании по такому сценарию стало вызывать определенные трудности. Этому немало способствовало интенсивное развитие торговой сети, открывшей за 3 последних года 13 новых магазинов.
Решение
Специалисты Группы Компаний ХОСТ в качестве решения существующих задач
предложили использовать технологию создания частного облака, которое бы объединило все имеющиеся ресурсы предприятия и позволило торговой сети повысить
отказоустойчивость системы, обеспечить гибкость масштабирования и оперативное
подключение новых магазинов.
Компоненты решения
- Microsoft Self-Service Portal;
- Microsoft System Center Operations Manager;
- Microsoft System Center Configuration Manager;
- Microsoft Windows Server Datacenter 2008R2;
- Microsoft Hyper-V;
- Microsoft System Center Virtual Machine Manager;
Результат
В результате внедрения ГК ХОСТ пилотного проекта на базе Microsoft Hyper-V Cloud
специалисты торговой сети «Молния» смогли консолидировать серверные ресурсы,
повысить отказоустойчивость системы и уменьшить время реакции на сбои. Были
сокращены сопутствующие расходы на функционирование оборудования: расходы
на электроэнергию, охлаждение ЦОД, трудозатраты на администрирование ИТ-комплекса, а запуск нового магазина перестал быть проблемой.
Преимущества решения
- Повышение уровня отказоустойчивости;
- Повышение гибкости и масштабируемости ИТ-инфраструктуры;
- Увеличение скорости запуска нового магазина;
- Снижение уровня тепловыделения;
- Снижение расходов на электроэнергию в среднем на 25-27 кВт в час;
- Увеличение загрузки серверов с 10% до 70%;
- Предотвращение неконтролируемого роста серверного парка.