Интеграция информационных систем и приложений
"СКБ-банк". Интеграция информационных систем и приложений
Регион: Российская Федерация
Область деятельности: Финансовая деятельность

Запуск в эксплуатацию ГК ХОСТ интеграционной платформы позволил СКБ-банку повысить скорость вывода на рынок новых банковских продуктов, а также улучшить прозрачность и управляемость информационными системами.

СКБ-банк – один из крупнейших региональных банков России, сегодня 175 офисов банка работают на всей территории страны от Калининграда до Хабаровска. Ежеминутно в подразделениях банка оформляется в среднем два перевода и выдается новый потребительский кредит. Услугами СКБ-банка пользуется свыше двух миллионов клиентов – частных лиц. Клиентами банка являются около ста тысяч предприятий различной формы собственности. Только в 2011 году СКБ-банк планирует открытие 50-ти региональных офисов по всей России. В связи с интенсивной динамикой развития банку было необходимо сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка.

Ситуация

В связи с интенсивной динамикой развития банку требовалось сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка. Перед Управлением ИТ была поставлена задача интеграции информационных систем банка, включая автоматизированную банковскую систему и систему дистанционного обслуживания клиентов.

Задачи проекта

  • Сократить время реализации проектов и запуска новых банковских продуктов, за счет интеграции банковских систем.
  • Повысить управляемость используемого комплекса информационных систем банка. 
  • Обеспечить гибкость информационного комплекса и быстро адаптировать ИТ к меняющимся задачам бизнеса;.
  • Снизить стоимость владения ИТ-инфраструктуры и повысить коэффициент возврата инвестиций.

Решение

Исполнителем проекта стала ГК ХОСТ, одна из компаний лидеров рынка системной интеграции в Уральском регионе. В рамках реализации проекта специалисты компании провели обследование информационной структуры СКБ-банка и описали процессы обмена данными. Было осуществлено проектирование адаптеров к информационным системам, привязок к интеграционной платформе, форматов сообщений, разработан и согласован технический проект, разработаны процессы обмена данными на основе построенных моделей в соответствии с техническим проектом.

Параллельно данному процессу шел выбор программных продуктов для интеграционной платформы. В ходе сравнительных оценок выбор был сделан в пользу IBM WebSphere Message Queue и Message Broker – продуктов, полностью удовлетворяющих требованиям банка в области функциональности, универсально-сти, надежности и окупаемости. Базой для интеграционной платформы стали серверы IBM Power.

Преимуществом программных решений IBM для бизнеса является гибкость в реализации бизнес-задач.Проект, реализованный в СКБ-банке ГК ХОСТ, демонстрирует эффективное использование преимуществ программных продуктов IBM WebSphere: гибкость, надежность, высокую производительность.
— Олег Кот, менеджер по работе с финансовыми организациями IBM в России и СНГ.

Разработанное специалистами ГК ХОСТ решение предусматривало создание единой эффективной и надежной технологии для промышленной интеграции разнородных систем банка. Ключевыми параметров нового информационно-технологического комплекса стали высокая управляемость, масштабируемость и скорость подключения новых информационных систем с учетом необходимого уровня безопасности.

Для достижения этих целей специалистами ГК ХОСТ был разработан централизованный инструмент по управлению функционированием интеграционного слоя и оперативной оценке ситуаций, возникающих при массовом обмене сообщениями прикладными системами.

Проект также предусматривал передачу всей необходимой технологической документации на внедряемое решение и обучение сотрудников. Комплекс этих мер предоставляет СКБ-банку возможность самостоятельно осуществлять качественное
и продуктивное ведение работ по инсталляции, эксплуатации и развитию информационно-технического комплекса. Общую сервисную поддержку запущенной в эксплуатацию системы выполняют специалисты ГК ХОСТ.

Компоненты решения

  • IBM Power 570.
  • IBM WebSphere Message Queue.
  • IBM WebSphere Message Broker.

Результат

Запущенная интеграционная платформа стала ключевым элементом, позволяющим объединить все разнородные информационные системы банка. В частности, текущий этап проекта позволил обеспечить взаимодействие банковской системы «ЦФТ-Банк» и системы дистанционного банковского обслуживания «ДБО BS-Client», что в итоге привело к повышению качества обслуживания клиентов СКБ-банка через систему дистанционного банковского обслуживания.
Интеграционная платформа в СКБ-банке была запущена в промышленную эксплуатацию в феврале 2011 года. Качество работ соответствует всем требованиям банка. В дальнейших планах развития проекта - переход на интеграционную платформу как на единственное средство, обеспечивающее взаимодействие всех информационных систем банка.

Главной задачей проекта по интеграции информационных систем банка было повышение качества обслуживания наших клиентов. Теперь новые банковские продукты становятся доступны нашим клиентам практически в режиме реального времени. Гибкость и эффективность платформы, разработанной специалистами Группы Компаний ХОСТ на основе решений IBM WebSphere, позволяют нам эффективно и быстро реагировать на изменения рынка.
— Вячеслав Лаптев, советник председателя правления ОАО “СКБ-банк”.
Интеграционная платформа является мозговым центром любой организации. От того насколько быстро и качественно в нем осуществляется обмен информацией во многом зависит успешность бизнеса. Поэтому особенно важно, чтобы все работы, начиная от разработок и внедрения, заканчивая обучением и поддержкой, проводились настоящими профессионалами. Только это может гарантировать Заказчику качественное решение, универсальную и надежную интеграционную платформу с высокой степенью окупаемости.
— Константин Суслов, генеральный директор ГК ХОСТ.

Преимущества решения

  • Повышение качества обслуживания клиентов.
  • Высокая скорость вывода на рынок новых банковских продуктов.
  • Масштабируемость.
  • Высокая степень управляемости.
  • Надежность.

Возврат к списку