Запуск в эксплуатацию ГК ХОСТ интеграционной платформы позволил СКБ-банку повысить скорость вывода на рынок новых банковских продуктов, а также улучшить прозрачность и управляемость информационными системами.
СКБ-банк – один из крупнейших региональных банков России, сегодня 175 офисов банка работают на всей территории страны от Калининграда до Хабаровска. Ежеминутно в подразделениях банка оформляется в среднем два перевода и выдается новый потребительский кредит. Услугами СКБ-банка пользуется свыше двух миллионов клиентов – частных лиц. Клиентами банка являются около ста тысяч предприятий различной формы собственности. Только в 2011 году СКБ-банк планирует открытие 50-ти региональных офисов по всей России. В связи с интенсивной динамикой развития банку было необходимо сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка.
Ситуация
В связи с интенсивной динамикой развития банку требовалось сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка. Перед Управлением ИТ была поставлена задача интеграции информационных систем банка, включая автоматизированную банковскую систему и систему дистанционного обслуживания клиентов.
Задачи проекта
- Сократить время реализации проектов и запуска новых банковских продуктов, за счет интеграции банковских систем.
- Повысить управляемость используемого комплекса информационных систем банка.
- Обеспечить гибкость информационного комплекса и быстро адаптировать ИТ к меняющимся задачам бизнеса;.
- Снизить стоимость владения ИТ-инфраструктуры и повысить коэффициент возврата инвестиций.
Решение
Исполнителем проекта стала ГК ХОСТ, одна из компаний лидеров рынка системной интеграции в Уральском регионе. В рамках реализации проекта специалисты компании провели обследование информационной структуры СКБ-банка и описали процессы обмена данными. Было осуществлено проектирование адаптеров к информационным системам, привязок к интеграционной платформе, форматов сообщений, разработан и согласован технический проект, разработаны процессы обмена данными на основе построенных моделей в соответствии с техническим проектом.
Параллельно данному процессу шел выбор программных продуктов для интеграционной платформы. В ходе сравнительных оценок выбор был сделан в пользу IBM WebSphere Message Queue и Message Broker – продуктов, полностью удовлетворяющих требованиям банка в области функциональности, универсально-сти, надежности и окупаемости. Базой для интеграционной платформы стали серверы IBM Power.
Разработанное специалистами ГК ХОСТ решение предусматривало создание единой эффективной и надежной технологии для промышленной интеграции разнородных систем банка. Ключевыми параметров нового информационно-технологического комплекса стали высокая управляемость, масштабируемость и скорость подключения новых информационных систем с учетом необходимого уровня безопасности.
Для достижения этих целей специалистами ГК ХОСТ был разработан централизованный инструмент по управлению функционированием интеграционного слоя и оперативной оценке ситуаций, возникающих при массовом обмене сообщениями прикладными системами.
Проект также предусматривал передачу всей необходимой технологической документации на внедряемое решение и обучение сотрудников. Комплекс этих мер предоставляет СКБ-банку возможность самостоятельно осуществлять качественное
и продуктивное ведение работ по инсталляции, эксплуатации и развитию информационно-технического комплекса. Общую сервисную поддержку запущенной в эксплуатацию системы выполняют специалисты ГК ХОСТ.
Компоненты решения
- IBM Power 570.
- IBM WebSphere Message Queue.
- IBM WebSphere Message Broker.
Результат
Запущенная интеграционная платформа стала ключевым элементом, позволяющим объединить все разнородные информационные системы банка. В частности, текущий этап проекта позволил обеспечить взаимодействие банковской системы «ЦФТ-Банк» и системы дистанционного банковского обслуживания «ДБО BS-Client», что в итоге привело к повышению качества обслуживания клиентов СКБ-банка через систему дистанционного банковского обслуживания.
Интеграционная платформа в СКБ-банке была запущена в промышленную эксплуатацию в феврале 2011 года. Качество работ соответствует всем требованиям банка. В дальнейших планах развития проекта - переход на интеграционную платформу как на единственное средство, обеспечивающее взаимодействие всех информационных систем банка.
Преимущества решения
- Повышение качества обслуживания клиентов.
- Высокая скорость вывода на рынок новых банковских продуктов.
- Масштабируемость.
- Высокая степень управляемости.
- Надежность.