Растем на доверии

Растем на доверии


Растем на доверии

Эксперт-Урал

Заказчики стали больше доверять аутсорсерам, что выражается в том числе в расширении зоны ответственности, отмечает руководитель отдела сервиса и консалтинга Группы Компаний ХОСТ Андрей Баранников


Какова динамика развития рынка ИТ-аутсорсинга?

— Спрос на ИТ-аутсорсинг растет с каждым годом. Так, в 2017 году количество контрактов, заключенных нашей компанией, увеличилось на 20%, а в 2018 году мы ожидаем рост еще на 10 — 15%.

Как трансформируются запросы заказчиков, какие требования они предъявляют сегодня аутсорсерам?

— Заказчики теперь больше доверяют аутсорсерам. Это проявляется как в увеличении числа контрактов, так и в расширении зоны ответственности. Они стали безбоязненно предоставлять удаленный доступ к инфраструктуре, чтобы быстрее решать возникающие вопросы.

Вместе с доверием повысились и требования к качеству услуг. Так, сегодня практически во всех договорах указывается время восстановления работоспособности сервисов и штрафные санкции за несоблюдение указанных сроков.

Насколько перспективно направление ИТ-аутсорсинга для крупного бизнеса? Можно ли здесь подвинуть СберТех или ЛУКойл-Информ?

— Биться за аутсорсинговый контракт имеет смысл только в том случае, если у «ИТ-дочки» отсутствуют какие-либо компетенции в этой области. Тогда выиграть конкурс будет сложно, но вполне возможно. И у нас такие примеры есть.

Назовите ключевые драйверы и вызовы рынка ИТ-аутсорсинга в средне- и долгосрочной перспективе.

— Растет интерес заказчиков к полному аутсорсингу инфраструктуры, когда исполнитель отвечает не за конкретное оборудование, а за доступность сервиса в целом — начиная от работы систем охлаждения и бесперебойного питания, заканчивая корректностью функционирования СУБД. Не все клиенты пока к этому готовы, но рано или поздно многие к этому придут.