Дистрибьютора, как волка и балерину, ноги кормят
«Писать о балете — это всё равно что
танцевать об архитектуре»
(Переделанная фраза Фрэнка Заппа —
«Говорить о музыке — всё равно что
танцевать об архитектуре»).
А сравнивать балет с дистрибуцией — это, судя по ответам респондентов рейтинга, что-то вообще из высшей математики. Тем ценнее ответы тех, кто согласился ответить на наши вопросы:
1. Согласны ли Вы с утверждением, что «партии», которые танцуют дистрибьюторы (роли, которые они играют в канале продаж) в скором времени изменятся? Какие рыночные тенденции заставят эти компании меняться?
2. Какие «па» и «пируэты» останутся в арсенале этих компаний (т.е. какие функции из существующих ныне останутся у дистрибьюторов), а от каких им надо избавляться?
3. Какие новые танцевальные движения (функции) должны выучить дистрибьюторские компании, чтобы оставаться интересными своим партнерам (конкурентоспособными в свете грядущих изменений)? Какая поддержка вам как партнеру второго уровня необходима от поставщиков в условиях замедления роста рынка?
1. Здесь стоит отметить два тренда. Первый — переход от классической балетной школы к современной облачной хореографии, сейчас каждый уважающий себя игрок прорабатывает и развивает свой маркетплейс, где можно взять подписку на то или иное вендорское решение. Другой реалией современного дистрибьюторского танца стало все большее укрупнение и так мощных балетных школ, готовых отыграть как детский утренник, так и постановку «Лебединого озера» в Мариинке. Это с одной стороны. А с другой — уход со сцены малых арт-хаусных трупп, работающих в одном жанре.
2. Да нет здесь ничего нового. Важно, чтобы спектакль начинался вовремя, был антракт и буфет с красной икрой и коньяком, любой закадычный театрал скажет вам то же самое. Мы ждем от партнеров точности в выполнении взятых на себя обязательств и оперативного решения наших вопросов. Спродюсировать неплохую постановку мы и сами в состоянии, главное чтобы труппа отыграла свою партию без ошибок.
3. Не хочется повторяться про коньяк, но порой его так хочется под конец дня, а еще с долькой шоколада. А про шоколад часто забывают, но ведь какой коньяк и без шоколада? Посудите сами, в проектном угаре очень важно не скатиться к простому контрактному формализму, а, наоборот, проявлять гибкость, видеть и понимать бизнес своего партнера. Эти «па» давно разучены, это азы, но так важно их не забывать.