Что учили в школе будущие айтишники?

Что учили в школе будущие айтишники?

В День знаний мы уточняли формулу воспитания айтишника. Может секрет кроется в школе? Руководители ГК ХОСТ рассказали, как они учились, и какие знания им пригодились. 

Денис Прозоров, технический директор ГК ХОСТ: 

“Я учился в четырех школах: трех на Сахалине и одной на Урале. Первую базу получил в школе города Горнозаводск с номером один на борту. А вот «школу жизни» проходил в другой, по словам отца, «церковно-приходской». Учеба там напоминала кадры из голливудских фильмов 90-х годов, где ученики курят травку и чихать хотят на образование. В ней запомнились дерущиеся на ступеньках школы два директора – старый и новый, и «случайно» разбитые градусники, из-за которых с каникул мы вышли только в марте. Хорошо, что это длилось год, и учиться дальше я продолжил в техническом лицее, который дал мне основной фундамент. Там пришлось наверстывать упущенное, «прокачивать» мозг и совсем иначе проводить время. Заканчивал образование я в общеобразовательной школе на Урале. Там был чудесный коллектив – после первой четверти меня выбрали президентом класса. Учеба давалась легко – после лицея я забыл, что такое домашние задания. В итоге получил серебряную медаль – подвел «великий и могучий», не спасли даже чтение книг по школьной программе и мамины диктанты на кухне. ”
Влад Алексеев, коммерческий директор ГК ХОСТ:

“Школа запомнилась красным дипломатом и программированием. 

Красный дипломат мне подарил старший брат. Тогда было правило: каждый дембель возвращается домой с дипломатом. Брату почему-то достался красный. С ним я и ходил в школу с пятого класса, хватая заинтересованные взгляды одноклассников. 

Программированием я увлекся в старших классах. Из-за это произошел курьез на уроке литературы. Мы тогда «проходили» роман Л.Н. Толстого «Война и мир». И я прочитал только двадцать пять страниц великого романа. И вот, сижу я на уроке на последнем ряду, увлеченно изучаю учебник по языку ассемблер для процессоров Intel 8088. Вдруг раздается голос учителя: «Алексеев, какой из героев романа тебе близок по характеру?». Решив сострить, я бодро встал и отчеканил: «Мне кажется, Наталья Викторовна, что поручик Ржевский близок к моему темпераменту». Я был искренне убежден в тот момент, что персонаж с таким именем в романе есть. Класс тогда долго не мог успокоиться. ”

Андрей Завада, директор по продажам ГК ХОСТ: 

Zavada_1_klass.png

“В школу я мечтал ходить с дипломатом, но все необходимое носил в обычном портфеле. Чуть позже, в старших классах, его заменил обычный пакет, в который помещались пара тетрадей и учебник. Этот недурной набор помогал протянуть время до моей настоящей страсти – тренировки по баскетболу. 

Знания технических предметов и точных наук давались легко: физика, логика, программирование, математика. Увлекался предметами, которые помогают четко структурировать информацию и развивают аналитические способности и компетенции. Как и все дети моего времени, обожал информатику и компьютеры. Сложные отношения у меня складывались с гуманитарными науками, особенно с языками и литературой. Мало читал, поэтому сейчас наверстываю упущенное.  

Элина Литовская, директор по маркетингу ГК ХОСТ:

Litovskaya_1_klass.jpg  

“2 сентября (первый класс) меня мама утром будит в школу, а я не просыпаюсь. Мама говорит: «Доченька, пора в школу». А я удивляюсь: «Я же вчера уже ходила». Мама объясняет, что теперь надо каждый день ходить в школу, на что я резонно замечаю: «Ты меня в школу записала? Вот сама и ходи!». 

Как ни странно, но учиться я всегда любила. Никогда ничего ни у кого не списывала – все списывали у меня. Однажды неправильно записала условие задачи по химии, и весь класс получил двойки. Одноклассники еще потом возмущались, на что получили резонный ответ – вы бы хоть проверяли условия задачи по учебнику! 

С учителями мне повезло. Умение находить решение и мыслить нестандартно – это от уроков математики с моей любимой учительницей Галиной Семеновной Аристарховой. Учительница химии – Цирульникова Ирина Петровна – приучила быть всегда готовой к ответу – она спрашивала на каждом уроке! Повезло с географией – до сих пор карты люблю, а учительницу звали Алла Сергеевна. Строгая была – ужас! И совершенно потрясающий учитель по русскому языку – Муза Константиновна. Какой у нее необъятный кругозор и эрудиция! А как она шикарно выглядела! Блондинка, с шалью на плечах и сигаретой в мундштуке! Честно, не знаю правда или нет, но такой почему-то я ее всегда видела – с хриплым голосом и фееричной эмоциональностью! ” 
Елена Крачковская, руководитель административного отдела ГК ХОСТ:

 Krachkovskaya_1_klass.png


“Если спросите меня: «Хочу ли я снова в школу?», ответ - нет. Всему своё время. Хотя со школой и педагогами мне повезло: каждый учитель обладал неповторимой харизмой, мог заинтересовать и доходчиво преподнести учебный материал. 

Бронникова Клара Ивановна – мой первый учитель – требовательная, но справедливая. Она находила подход к любому из 28 учеников в классе, и никогда не выделяла любимчиков и двоечников. Именно она привила тягу к учебе. Помню, перед началом первого учебного года она пришла к нам домой познакомиться со мной. Даже спустя годы я вспоминаю её исключительно с теплом и улыбкой на лице. Кстати, она присутствовала на моей свадьбе и была олицетворением мудрости и тепла нового семейного очага. 

Хотя наш класс был с физико-математическим уклоном, но самым интересным предметом для меня была химия. На опытах, соединяя разные элементы или вещества, мы получали нечто третье или видели результат этого соединения. Только наш учитель химии «женила» кислород и углерод, результатом чего становилась вода. Только у нее была оценка единица, которую получали за подсказку соседу по парте или поворот головы на 90 градусов. Когда на химии вызывали к доске, то дрожали колени, а слова забывались. Зато мы получили настолько прочный фундамент по предмету, что в институте химию я сдала на «отлично». ”
Владимир Федоряк, финансовый директор ГК ХОСТ:

“Школьником я был вредным, постоянно попадал в дурацкие ситуации. В первый день учебы в 1 классе какой-то нахал стал сгонять меня с парты, применяя физическую силу. Был жуткий конфликт. Оказалось, что я перепутал двери и попал в другой класс. 
Примером никогда не являлся, поскольку рано познал вкус табака и вина. Старших не слушался, уроки прогуливал, о чем теперь крепко сожалею. ” 
Константин Берсенев, заместитель финансового директор ГК ХОСТ:

Bersenev_1_klass.png

“Почему-то во времена пакетов ходить с дипломатами было не круто. Именно с полиэтиленовый пакетом я и заканчивал школу. Туда вкладывались пару тетрадей, в которых с двух сторон велись разные предметы. Учебники в старших классах почти никто и не носил. Иногда приходил и без всего, главное прийти: взять запасную ручку у соседа, попросить друга вырвать лист из тетради. Обязательно брал с собой деньги на пирожки из булочной по соседству или пепси-колу (даже успевали брызгаться на перемене). 

Без усилий давались знания по основным предметам – русскому и математики, даже домашние задания по ним делал регулярно. А вот биологию, химию, географию, историю и местами физику приходилось заучивать. Знания по этим предметам улетучивались из моей головы сразу после сдачи контрольных.”

Регистрация на мероприятие

Регистрация на мероприятие

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Хотите так же? – Закажите консультацию

Хотите так же? – Закажите консультацию


* - обязательные поля