СКБ-банк внедряет интеграционную платформу для повышения качества обслуживания клиентов на базе IBM WebSphere
Системный интегратор Группа Компаний ХОСТ объявила о запуске в эксплуатацию интеграционной платформы в СКБ-банке. Разработанное специалистами ГК ХОСТ решение позволило банку повысить качество дистанционного обслуживания клиентов и упростить вывод на рынок новых услуг.
СКБ-банк – один из крупнейших региональных банков России, сегодня 175 офисов банка работают на всей территории страны от Калининграда до Хабаровска. Ежеминутно в подразделениях банка оформляется в среднем два перевода и выдается новый потребительский кредит. Услугами СКБ-банка пользуется свыше двух миллионов клиентов – частных лиц. Клиентами банка являются около ста тысяч предприятий различной формы собственности. Только в 2011 году СКБ-банк планирует открытие 50-ти региональных офисов по всей России. В связи с интенсивной динамикой развития банку было необходимо сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка. Перед ИТ-департаментом была поставлена задача интеграции информационных платформ банка, включая автоматизированную банковскую систему и систему дистанционного обслуживания клиентов.
Исполнителем проекта стала ГК ХОСТ, одна из компаний лидеров рынка системной интеграции в Уральском регионе. В качестве основы программного решения были выбраны IBM WebSphere Message Queue и Message Broker – продукты, которые полностью удовлетворяли требованиям банка по функционалу, универсальности, надежности и окупаемости. Базой для интеграционной платформы стали серверы IBM Power.
Разработанное специалистами ГК ХОСТ решение предусматривало создание единой эффективной и надежной технологии для промышленной интеграции разнородных систем банка. Ключевыми параметрами нового информационно-технологического комплекса стали высокая управляемость, масштабируемость и скорость подключения новых информационных систем в соответствии с необходимым уровнем безопасности.
Для достижения этих целей специалистами ГК ХОСТ был разработан централизованный инструмент по управлению функционированием интеграционного слоя и оперативной оценке ситуаций, возникающих при массовом обмене сообщениями прикладными системами. Это позволило повысить прозрачность управления интеграционным комплексом, а также улучшить качество обслуживания клиентов СКБ-банка.