почему SDN - это "новый черный"


почему SDN - это "новый черный"

Сегодня мы решили поговорить про сети передачи данных и узнать у нашего эксперта,
Дениса Прозорова, директора департамента инфраструктурных систем ГК ХОСТ, как будет развиваться это направление и какие рекомендации будут полезны, если ваш бизнес решил найти путь к SDN.

 Небольшой спойлер: будет абстракция, немного рекламы и наш реальный боевой - опыт.
 
«Когда мне надо объяснить, что такое сеть передачи данных собеседнику не сведущему в ИТ, я всегда прибегаю к аналогии с кровеносной системной человека.
Именно так жизненно важный трафик гонится от сердца любой инфраструктуры – ЦОДа – к органам нашего тела. Есть свои артерии и капилляры (100 GbE / 40 GbE / 1 GbE), свои фильтры (FW / ACL) и, конечно, своя система мониторинга.
 
В общем, сворачиваю аллегории и перехожу к конкретике: сейчас мы видим очередной виток модернизации сетевого сегмента инфраструктуры, как среди наших Клиентов, так и по рынку РФ в целом.
 
Связано это с тем, что прошлый виток проходил в промежутке 2010–2012 гг. Именно тогда случилось возрождение бизнеса от кризиса 2008г. Оборудование, установленное в то время, сейчас доживает свой цикл жизни. Безусловно, по прошествии 8–10 лет технологии сильно шагнули вперед. Сегодня в большинстве случаев мы рекомендуем смотреть в сторону SDN (вот она обещанная реклама, но указания конкретных производителей здесь не будет, лидеры рынка и так понятны, мы с ними сотрудничаем, имеем компетенции).
 
Если вы спросите почему мы гонимся за маркетингом вендоров и рекомендуем SDN, то ответ очень прост:

Во-первых, классические сети в перспективе 3-5 лет будут постепенно уходить с рынка. Зачем поддерживать производство и продажи «вчерашних» технологий?

Во-вторых, ценник на одни и другие практически одинаков, зачем платить за эти самые «вчерашние» технологии?

В-третьих, как ни крути, Вы получите современную платформу, на которой можете строить и отгружать сервисы, интегрировать сетку с остальной инфраструктурой – будь то серверная виртуализация или модный ныне DevOps конвейер.
 
А теперь о наших рекомендациях и правилах, которые писали через боль практики:
  • Сначала надо определить цели, которые преследует проект по модернизации корпоративной сети передачи данных.
  • Смена технологического стека, потому что используемое оборудование устарело или снято с поддержки производителем или нечто большее?
  • Высокая доступность, гибкость, безопасность, мобильность (а-ля BYOD) или масштабируемость по щелчку мыши? Современные тренды ясны, нужное именно Вам надо подчеркнуть.
  •   Определение верхне-уровневых целей даст понимание всех заинтересованных сторон проекта, и это не избитая фраза из PMBoK, это очень важный момент. Не нужно полагать, что новая сеть в формате SDN – это вотчина только сетевых специалистов, это крутая штука, которая поможет повысить качество сервисов.
  • Помним и про серверный сегмент и обеспечение безопасности. Особенно актуально, если сетка банковская. Не забываем про подразделение разработки (писал выше про DevOps).
  • Следующий шаг – дизайн проект. Когда нужно сравнить технические варианты решения для того, чтобы закрыть выявленные выше задачи, а если решение действительно сложное, то и провести proof of concept, с вендором или без.
  • Именно утвержденный дизайн ложится в основу первичной спецификации решения.
  •  Далее мы настоятельно рекомендуем выполнить этап проектирования. Этот этап зафиксировать отдельным контрактом. Когда дизайн воплотится в законченное решение, будут учтены все нюансы реализации для всех заинтересованных сторон проекта.
  •  Затем поставка. Еще раз посчитать все трансиверы, кабели и требуемые лицензии. К счастью, уже есть проектная документация.
  • И вот только сейчас можно переходить к вопросу внедрения. В первую очередь миграции на новую сеть передачи данных. Нюансов здесь много (пожалуй, заслуживает отдельной статьи), важно понимать, что при переходе с классики на SDN подходы к разворачиванию новой сети меняются идеологически.
  • После успешного внедрения и выпитого фужера шампанского, мы рекомендуем поставить новую сеть на наше расширенное сопровождение, и дело здесь не столько в выпитом шампанском, сколько в компетенциях, которые надо еще приобрести ИТ-сотрудникам наших Клиентов, тем более сервисное окно нашего центра открыто 24 часа в сутки, 365 дней в году.
До новых встреч в эфире!» 

Еслм данная технология актуальна для вашего бизнеса и у вас появились вопросы, оставьте заявку на бесплатный пилот нашем сайте.