Панельная дискуссия “Уроки COVID-19. Новое осмысление Цифровой медицины”, ЦИПР 2020

Панельная дискуссия “Уроки COVID-19. Новое осмысление Цифровой медицины”, ЦИПР 2020


Панельная дискуссия “Уроки COVID-19. Новое осмысление Цифровой медицины”, ЦИПР 2020

В среду, 23 сентября, генеральный директор Группы Компаний ХОСТ Константин Суслов принял участие в панельной дискуссии “Уроки COVID-19. Новое осмысление Цифровой медицины” в рамках конференции ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) в Нижнем Новгороде.

На дискуссии поднимались вопросы:

  • с какими вызовами столкнулась “цифровая медицина” России в период пандемии?
  • направления развития “цифровой медицины” после выхода из пандемии?
  • развитие телемедицины как жизненно необходимой услуги во время самоизоляции?
  • международные барьеры и перспективы российского рынка цифрового здравоохранения.
“Пандемия и самоизоляция привели к резкому ограничению личных контактов. Как следствие – отмена приемов в поликлиниках. Доступность медицинской помощи для хронических больных сократилась. Служба скорой помощи перегружена, а врачи попали в основную группу риска.
 
Телемедицина пришла, как нельзя кстати. Онлайн приемы заменили очные посещения . Система дала возможность проводить учет, мониторинг и поддержку пациентов с COVID-19 и групп риска, следить за состоянием хронических пациентов, дистанционно оформлять электронные рецепты.
 
Если говорить про результаты, сегодня системы на базе платформы “Медведь.Телемед” используются в 13 регионах РФ, в нихработают более 5000 врачей, 250 000 пациентов, проведено 50 000 телеконсультаций. 

Поделюсь опытом внедрения системы в регионах: 

Основные драйверы телемедицины - административный ресурс и врачи-энтузиасты. Для дальнейшего развития направления в РФ необходимо реальное применение принятых нормативных актов, которые пока обязательны только для законопослушных организаций и без последствий игнорируются остальными. Законодательная база ограничивает применение телемедицины, что не стимулирует ее развитие.

Важно отметить, что телемедицина реально работает, приносит пользу врачам и пациентам. При этом пандемия не изменила ситуацию, но есть положительный тренд в сторону цифровизации.

Существующая система здравоохранения инерционна и даже такое потрясение, как пандемия не вызвало массового внедрения технологий дистанционного взаимодействия. Хайп закончился, система пришла в движение, но потребуется еще несколько лет, чтобы использование технологии в медучреждениях стало нормой. 

Опыт общения с регионами говорит о том, что врачам и пациентам нужен не “врач в телевизоре”, а телемедицинский сервис в составе интеграционной шины регионального сегмента ЕГИСЗ”,-
поделился опытом внедрения системы телемедицинских консультаций в регионах К. Суслов.





IMG_2358.jpg

IMG_2348.jpg