Как подготовить ИТ-инфраструктуру к удаленной работе

Как подготовить ИТ-инфраструктуру к удаленной работе


Как подготовить ИТ-инфраструктуру к удаленной работе

В свете последних мировых событий мы решили узнать у нашего эксперта Андрея Баранникова, руководителя отдела сервиса и консалтинга ГК ХОСТ, какую пользу компании могут извлечь из сложившейся ситуации с точки зрения оптимизации или развития своей ИТ-инфраструктуры.

Андрей, сейчас многие компании переводят сотрудников на удаленку, какие действия в первую очередь нужно сделать?

Андрей: “Мы в ХОСТе сами столкнулись с этой историей. Сейчас примерно 70% наших сотрудников работают удаленно. Наша ИТ-инфраструктура была к этому готова. Подход удаленной работы мы практиковали и раньше, просто пришлось его оперативно масштабировать.

Что нужно сделать?

  • Настроить VPN или проверить работоспособность имеющегося. В качестве альтернативы ряд Клиентов используют также VDI-решения;

  • Проверить готовность ИТ-инфраструктуры к удаленной работе (ширину каналов, загруженность сетевого оборудования и прочих связанных сервисов);

  • Если по какой-то причине доступность сервисов в собственном ЦОД при такой работе находится под угрозой, перевести сервис в облако (например, мы являемся официальным партнером Яндекс.Облака, и можем быть в этом полезны);

  • Проверить настройки и готовность цифровой телефонии;

  • Настроить систему мониторинга, которая будет сообщать обо всех сбоях заблаговременно. Обычно системные администраторы зачастую сидят в шаговой доступности от ЦОДов. В текущей ситуации грамотная система мониторинга будет их “глазами” и “ушами”. Если глобально, мне кажется, что часть бизнеса уже не вернется в полной мере к работе в прежнем формате. Работодатели станут более лояльны к удаленной работе. В такой парадигме важно, чтобы внутри инфраструктуры была система, которая сообщит о сбоях или предупредит о них заблаговременно, так как без своевременного обнаружения может остановиться работа всей организации.

Мы можем быть полезны Клиенту на каждом из этих этапов. У нас накоплен большой опыт по вопросам ИТ-инфраструктуры. Нам ежедневно доверяют сопровождение своего бизнеса более 50-ти Клиентов из банковской сферы, промышленности, энергетики и государственного сектора.”

Что сделал ХОСТ, чтобы за 1 день перевести 180 человек на удаленку?

Андрей: “Во-первых, расширили каналы связи, увеличили пропускную способность. Во-вторых, увеличили количество серверов, отвечающих за VPN, до 3-х.

Тут важно сделать оговорку. Примерно 90% наших сотрудников, так или иначе, работали через VPN ранее. Плюс, наша ИТ-инфраструктура достаточно хорошо проработана. А в части оптимизации видео-конференц связи мы уже давно пользуемся zoom и webex. Это очень упрощает жизнь”.

Какие “узкие горлышки” выявились в связи с этим экстренным переходом?
Как можно минимизировать риски и подготовиться на будущее?

Андрей: “Например, одной из частых проблем оказалось отсутствие мобильного рабочего места сотрудника. Не у всех компаний есть возможность обеспечить сотрудников ноутбуками, тем более, в такой короткий срок. Соответственно, на удаленке им приходится работать со стационарных домашних компьютеров. Это риск. Ты никогда не сможешь спрогнозировать, какие вирусы или насколько старое ПО у сотрудника на компьютере.

Минимизировать риски, в данном случае, можно с помощью виртуализации рабочих столов. Это даст возможность подключаться к своему рабочему месту из любой точки мира”.

Какие видишь плюсы в сложившейся ситуации?

Андрей: “В первую очередь, это возможность выполнить аудит ваших ИТ мощностей, оптимизировать работу приложений, аппаратной платформы, инженерных систем ЦОД. Выполнить планирование комплекса ИТ-систем с учетом меняющихся потребностей бизнеса.

В заключении, хочется напомнить, мы всегда на страже вашей ИТ-инфраструктуры, наш сервисный центр работает круглосуточно. Тут все осталось без изменений. При необходимости, можем выехать на объект и оперативно решить все возникшие вопросы”.