Группа Компаний ХОСТ предлагает комплексное решение по управлению эффективностью компании, которое помогает вести планирование, бюджетирование, анализ и мониторинг деятельности.
Система бизнес-аналитики – это единый прозрачный источник оперативной информации о состоянии дел организации для ее руководства. Собираемые, обрабатываемые и представляемые в удобном виде статистические и аналитические данные поддержат ваши управленческие решения и дадут ответы на вопросы: «что происходит?», «в чем причина?» и «что делать?».
Система бизнес-аналитики. Особенности внедрения

Достоверность и актуальность информации о состоянии бизнеса и финансовой ситуации в компании, ведомстве или регионе.

Повышение эффективности управления благодаря обоснованному принятию решений на базе анализа оперативных данных, их моделированию и прогнозированию.

Снижение трудоемкости и сроков подготовки отчетности, аналитических материалов. Обработка неограниченного объема информации с гарантированной оперативностью.

Повышение производительности. Наличие инструментов для подготовки карт сбалансированных показателей и KPI.

Единый рабочий стол руководителя с доступом к широкому перечню данных и средствам их обработки и анализа, в том числе с мобильных устройств.

Визуализация аналитических данных. Наличие инструментов деловой графики: электронных таблиц, диаграмм, карт, измерителей и т. д.
Разработка и внедрение единого хранилища данных
Разработка бизнес-модели и внедрение бизнес-аналитики
Представление информации

Единое хранилище является источником достоверной и актуальной информации. Выверенные, не дублированные и унифицированные данные из различных отчетов и учетных систем собираются в едином месте и специальным образом структурируются для анализа, бюджетирования и прогнозирования ситуаций. Это обеспечивает уверенность топ-менеджмента в правильности принимаемых решений и страхует от риска статистических ошибок.
Для создания хранилища данных ГК ХОСТ предлагает использовать промышленные СУБД (Oracle, MS SQL Server), на базе которых осуществляется:
- Ведение нормативно-справочной информации
- Разработка структур хранения данных.
- Разработка и внедрение правил выгрузки данных из прикладных систем (например, 1C, SAP R3, Excel и т. д.) в хранилище данных.

Бизнес-процессы компаний даже в рамках одной отрасли очень различаются друг от друга. Отличаться могут и данные, необходимые для анализа и прогнозирования, и их источники. В связи с этим специалисты Группы Компаний ХОСТ проводят детальный анализ бизнеса заказчика, существующих в компании процессов, источников информации и требований к отчетам при внедрении системы управления эффективностью. Это необходимо для разработки структуры хранилища, обработки данных, а также их представления в удобном и понятном для пользователя виде.
В рамках этого процесса специалисты ГК ХОСТ выполнят:
- Анализ и разработку модели мета-данных.
- Подготовку данных, очистку, трансформацию и загрузку их в хранилище.
- Настройку и выполнение алгоритмов расчета показателей для аналитики, построение многомерных кубов.
- Представление данных в известных пользователю понятиях.

Архитектура системы управления эффективностью компании

Основываясь на бизнес-процессах компании и ее задачах, специалисты Группы Компаний ХОСТ настроят и адаптируют под требования Заказчика максимально наглядное представление данных с использованием различных интерактивных таблиц, изображений, схем и графиков в режиме реального времени. Система бизнес-аналитики строится по модульному принципу и состоит из отдельных частей с собственной функциональностью. Доступ ко всем этим подсистемам производится через портал.
Система финансового планирования и бюджетирования (реализуется на базе IBM Cognos TM1):
- Визуальное проектирование и отображение моделей бюджетирования.
- Многоверсионность бюджетов и планов.
- Процесс согласования и утверждения планов.
- Консолидация планов от различных структурных подразделений компании или ведомства (бюджетирование «снизу-вверх»).
- Трансляция планов в структурные подразделения компании или ведомства (бюджетирование «сверху-вниз»).
- Ведение планов как в финансовых, так и в количественных показателях.
- Учет фактического исполнения бюджета.
- Ситуационный анализ «Что если?».
- Бюджетирование (бюджет балансового листа, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, изменение структуры капитала, план-факт анализ).
Система отчетности (реализуется на базе IBM Cognos BI):
- Предоставление отчетности для анализа влияния различных показателей и степени такого влияния на операционную деятельность компании.
- Предоставление отчетности для анализа операционной деятельности компании в различных областях (продажи, производство, снабжение, финансы, кадры и т.д.).
- Предоставление отчетности по разным видам балансов и других стандартных бухгалтерских отчетов, а также отчетности по финансовым показателям.
- Предоставление отчетности в виде презентаций в удобном виде для докладов у высшего руководства.
Система прогнозирования (на базе IBM SPSS):
- Сценарный анализ.
- Привлечение и удержание клиентов.
- Прогнозирование изменения клиентуры.
- Оценка прибыльности инвестиционных проектов.

Информационные экраны программы
