Понять Business Intelligence

Понять Business Intelligence


"Эксперт Урал" №18-19 (644), 27 апреля 2015

Ключевой фактор, сдерживающий развитие рынка BI на Урале, — отсутствие профессиональных бизнес-аналитиков, уверен генеральный директор ГК ХОСТ Константин Суслов

— Как в количественном выражении изменился рынок BI? Можно ли говорить о его росте?

— В 2014 году рынок замер. Предприятия, которые уже решили внедрять BI, не стали менять планы или сужать рамки проекта. Они поняли: даже в кризис эта система поможет сохранить и увеличить прибыльность бизнеса. Но те, кто находились на этапе выбора, сравнивали различные платформы, считали экономический эффект, так и не перешли к активным действиям.

Константин Суслов, генеральный директор Группы Компаний ХОСТ

Константин Суслов, генеральный директор Группы Компаний ХОСТ

— Видите ли вы качественные отличия 2014-го от 2013-го?

— Единственное изменение — наконец-то лопнул мыльный пузырь под названием Big Data. Эти технологии так и не нашли широкого применения, потому что в российском бизнесе решения продолжают приниматься на основе довольно ограниченного набора показателей. Более важен вопрос оперативности, достоверности, наглядности данных. Это сфера применения систем data discovery — еще одного маркетингового термина, пугающего потребителя. В переводе на русский — это бизнес-инфографика, визуализация данных, позволяющая увидеть то, что скрыто между строк в массах таблиц и отчетных форм.

— Какие факторы, на ваш взгляд, сдерживают развитие рынка BI в регионе?

— Ключевой фактор — нехватка бизнес-аналитиков, способных работать с BI-системой. За рубежом профессия Data Scientist (исследователь данных) является одной из самых востребованных, но наши вузы такие кадры не готовят. Мы выступили первопроходцами в этой сфере и организовали в Уральском федеральном университете спецкурс для BI-разработчиков, который прошли уже два потока студентов. Конечно, это только первый шаг. Далее мы планируем обучать менеджеров в рамках программ бизнес-образования. Пока подобные специалисты на рынке не появятся, применение продвинутых технологий вроде Data Mining не будет окупаться.

— Насколько сильны позиции иностранных компаний на уральском рынке BI?

— Уральский рынок до сих пор атакуют «варяги». Но в регионе они особых успехов не добились. В Москве распределение бюджетов в 2 — 5 млн рублей отдается на откуп ИТ-директорам. И поставщики соревнуются за них по техническим параметрам. На Урале распоряжение такими средствами происходит на уровне коммерческого или финансового директора. К ним нужен другой подход.

— Каков ваш прогноз относительно развития рынка в 2015 — 2018 годах?

— По моим оценкам, спрос на покупку новых лицензий сократится процентов на 30, а по пессимистичному прогнозу — на все 50. Однако объем услуг, благодаря уже запущенным проектам, будет продолжать расти на 10 — 15% в год.

Автор: Сергей Ермак

 

Регистрация на мероприятие

Регистрация на мероприятие

* - обязательные поля

Хотите так же? – Закажите консультацию

Хотите так же? – Закажите консультацию

* - обязательные поля